В текущей экономической ситуации руководители многих компаний вынуждены думать не только о том, как развивать свои проекты, но и заниматься оптимизацией затрат, для того, чтобы элементарно выжить в кризис. При этом пользователи и клиенты ждут от компаний сохранения уровня сервиса — это значит, что бизнесу необходимо стараться экономить, при этом не снижая качество продуктов и услуг. Когда дело доходит до ИТ-инфраструктуры сделать это сложно, но в случае хостинга, некоторые варианты все же есть.
Изменение типа хостинга
Часто в погоне за ростом компании начинают чуть менее внимательно относиться к затратам на оборудование, что приводит к ситуации, при которой покупаются продукты и услуги, не использующиеся в полной мере. Это относится и к хостингу — часто серверные мощности покупаются «про запас», но реально они не используются и на половину своих возможностей.
Многие компании могут решить свои задачи не с помощью выделенных серверов, а использовав технологии виртуализации или «облака».
Читайте также: Виртуализация: история и тренды развития
При выборе типа хостинга следует исходить из количества потребляемых ресурсов — очень часто, для нормальной работы бизнесу нужно куда меньше, чем кажется на первый взгляд.
Реферальные программы
У большинства российских и зарубежных хостеров запущены специальные реферальные программы, суть которых заключается в том, что клиенты могут получать средства и скидки за привлечение новых покупателей услуг хостинга. Как правило в личном кабинете управления хостингом пользователь может сгенерировать уникальную ссылку, которой затем будет делиться с другими интернет-пользователями.
Каждый человек, который переходит по такой ссылке будет считать приведенным клиентом, и тот пользователь, который его привел, будет получать определенный процент от его платежей. Использование Cookie позволяет хостерам отслеживать даже тех пользователей, которые после перехода по ссылке закрывают страницу и оплачивают услуги позднее.
Участие в реферальной программе требует не особенно много сил — нужно лишь разместить ссылку на сайте, но в некоторых случаях может значительно снизить общие расходы на хостинг.
Переход на отечественные решения
Главная новость последних дней — падение курса рубля. Многие люди потеряли на изменении курса значительные средства — среди них и IT-компании, которые заказывали услуги у иностранных контрагентов.
График изменения курса рубля по отношению к доллару
СМИ уже рапортуют о том, что российские технологические компании планируют заняться снижением расходов на развитие инфраструктуры — их можно понять, ведь большая часть оборудования может быть куплена только за границей.
Ситуация с хостингом иная — в настоящее время в стране появилось достаточное количество игроков, которые оказывают услуги, сравнимые по качеству с зарубежными компаниями. Идет постоянное развитие инфраструктуры и расширение списка услуг (например, предоставление серверов с разными ОС, новые функции управления и контроль сохранности данных).
Читайте также: Как строится инфраструктура хостинг-провайдера
При этом, стоимость услуг зарубежных хостеров растет с падением курса рубля — ведь им нужно платить в долларах или евро. Это значит, что переход на российский хостинг в кризис может позволить компании сэкономить, при этом не потеряв в качестве получаемых услуг.
При курсе доллара в 59,3 рубля сервер с четырьмя ядрами CPU, 4 Гб RAM и 80 Гб дискового пространства (Storage) в DigitalOcean обойдется покупателю примерно на 1600 рублей дороже, чем в случае использования услуг отечественного провайдера (например, 1cloud):
Провайдер | Стоимость в долларах | Стоимость в рублях |
DigitalOcean | $80 | 4744 руб. |
1cloud.ru | $52,5 | 3113 руб. |
При этом сервер менее продвинутой конфигурации (4 ядра, 8 Гб RAM и 80 Гб дискового пространства), у зарубежного хостера будет также дороже (1186 рублей против 948 руб.), но не настолько ощутимо.
Конечно, цены у разных зарубежных игроков будут отличаться, однако очевидна мысль о том, что переезд на отечественные решения может быть оправдан для крупных проектов, которые предъявляют более высокие требования к «железу».
Технологическая инфраструктура — не та область, на которой следует экономить в погоне за ростом прибыли, однако хостинг является одним из немногих аспектов, на которром реально можно сэкономить не потеряв в качестве.