Что такое SOC?
Security Operations Center (SOC) — это автоматизированный центр мониторинга и обработки инцидентов информационной безопасности внутри защищенного контура провайдера. SOC защищает инфраструктуру клиента от всех видов кибератак в режиме реального времени, так как работает по модели CISO-as-a-Service — провайдер выступает архитектором контура внешней безопасности.
SOC предоставляет следующие сервисы SOC MDR (Managed Detection and Response):
-
Анализ внешних источников угроз и фишинговых атак
Сервис постоянно отслеживает все информационные потоки, анализирует трафик и поведенческие шаблоны использования API.
-
Реагирование на инциденты
Разработка и адаптация индивидуальных сценариев реагирования на инциденты при постоянном мониторинге угроз.
-
Анализ защищенности ресурсов
Сервис непрерывно проводит тестирование защищаемых ресурсов на уязвимости и различные виды взломов.
-
Управление сервисами SOC
Администрирование средств защиты технической командой провайдера и обеспечение соответствия требованиям регуляторов.
Вся нагрузка по обеспечению безопасности ложится на провайдера. SOC подключается к клиентской инфраструктуре через VPN. Схема работы SOC:
Почему стоит выбрать SOC от 1cloud?
1cloud — компания с многолетним опытом работы, которая входит в состав объединенного облачного провайдера. Это позволяет 1cloud предоставлять высококачественные услуги и сервисы, а также постоянно модернизировать и развивать инфраструктуру платформы.
SOC от 1cloud развертывает и настраивает объединенная техническая команда, что дает следующие преимущества:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Мы подготовили небольшой FAQ с ответами на часто задаваемые вопросы, чтобы можно было быстрее и легче разобраться в вопросе.
-
Что такое SOC?
Security Operation Center (SOC) — это центр мониторинга ИБ, который осуществляет постоянный мониторинг ИТ-инфраструктуры компании для выявления возможных кибератак, кражи данных сотрудников, клиентов или пользователей, а также других киберугроз.
Задача SOC — обеспечить защиту ИТ-инфраструктуры и снизить риски внешних угроз. Для этого используются системы управления информацией и событиями в области безопасности (SIEM) и технологии киберразведки (Threat Intelligence).
-
Как работает SOC?
Центр операций информационной безопасности (SOC) работает в несколько этапов, обеспечивая постоянную защиту от киберугроз:
- Сбор данных — система сбора данных SOC непрерывно собирает и анализирует данные из различных источников внутри организации. Это могут быть логи серверов, сетевые устройства, приложения, базы данных и другие источники. Он также может анализировать трафик внешних источников, например, социальных сетей.
- Анализ данных — когда данные собраны, специалисты SOC анализируют их, чтобы выявить любые аномалии или подозрительные активности. Для этого используются системы управления информацией и событиями в области безопасности (SIEM), машинное обучение и аналитические инструменты.
- Обнаружение угроз — если подозрительная активность обнаружена, команда SOC дальше исследует ее, чтобы определить, является ли это реальной угрозой. Это может включать в себя подробный анализ данных, обратную трассировку и корреляцию с другими событиями или угрозами.
- Реагирование на инциденты — если угроза подтверждена, команда SOC принимает меры для реагирования на инцидент. Это может включать изолирование системы, блокировку IP-адресов, изменение настроек безопасности и др. Об инциденте оповещается менеджмент компании.
- Восстановление после инцидента — после реагирования на инцидент, команда SOC помогает в восстановлении системы и возвращении ее к нормальной работе. Работники службы SOC также проводят анализ после инцидента, чтобы узнать, что произошло, как это могло быть предотвращено и как не допустить подобных инцидентов в будущем.
-
Преимущества использования SOC от 1cloud
Растущая сложность киберугроз и их частота вынуждают соблюдать повышенное внимание к вопросам информационной безопасности. SOC от 1cloud предлагает множество преимуществ:
- Команда SOC проводит всесторонний анализ потенциальных киберугроз с целью их предвидения, прогнозирования возможных траекторий развития, отражения и своевременного противодействия.
- Продвинутая установка промышленной системы управления информацией и событиями в области безопасности (SIEM).
- Команда обученных и сертифицированных профессионалов в области информационной безопасности.
- Опыт в эксплуатации разнообразных систем информационной безопасности.
- Отлаженные процедуры мониторинга и расследования инцидентов информационной безопасности, проведения сетевых сканирований.
- Выявление скрытых атак и мошеннических действий.
- Опыт взаимодействия с крупными компаниями из различных отраслей экономики.
- Гибкое соглашение об уровне обслуживания (SLA).
- Экономия финансовых и человеческих ресурсов для основной деятельности компании.
-
Возможности SOC
SOC обладает широким спектром возможностей для обеспечения кибербезопасности организации. Эти функции, работая вместе, обеспечивают всестороннюю защиту от киберугроз. К основным возможностям услуги относятся:
- Мониторинг инцидентов, который постоянно следит за всеми активностями в сети, чтобы обнаружить любые подозрительные или аномальные события, которые могут указывать на кибератаку.
- Постоянная проверка систем и процедур на соответствие установленным стандартам информационной безопасности.
- Расследование инцидентов и определение причин и источников их появления.
- Регулярное сканирование инфраструктуры на наличие уязвимостей, которые могут быть использованы злоумышленниками.
- Активное противодействие угрозам и принятие мер нейтрализации и предотвращения дальнейшего их распространения.
- Активный поиск и изучение данных о новых угрозах работниками SOC для того, чтобы быть всегда в курсе последних трендов в области кибербезопасности.
- Защита внешнего сетевого периметра сети организации для предотвращения несанкционированного доступа.
- Обнаружение скрытых атак с использованием сложных инструментов и методов обнаружения скрытых атак.
- Анализ собранных данных для определения тенденций и шаблонов в кибератаках.
- Сбор и хранение событий ИБ обо всех инцидентах информационной безопасности для последующего анализа.
-
Тарификация
Стоимость услуги рассчитывается исходя из количества обрабатываемых событий в секунду (EPS — Events per Second). Это означает, что финальная стоимость зависит от объема данных, которые необходимо анализировать.
EPS — это метрика, которая отражает количество событий, генерируемых системами безопасности, сетевыми устройствами, серверами и другими источниками данных, которые анализируются SOC в течение одной секунды. Это может включать в себя логи безопасности, события в сети, записи о входах и выходах и другую операционную информацию.
Такая модель тарификации предоставляет гибкую и адаптивную систему стоимости, которая может быть настроена в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями каждого клиента. Так пользователи услуги платят только за ту степень защиты, которую они выбрали самостоятельно.
Как подключить SOC?
Работа и подключение SOC полностью автоматизированы. Всё, что нужно для подключения SOC — это зарегистрироваться на сайте и оставить заявку на подключение услуги через форму обратной связи. После подключения услуги в Панели будет доступен новый раздел SOC.
Заполните форму обратной связи, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. В запросе вы можете указать конкретную техническую задачу, которую вы хотите решить, а также критичные для вашего бизнеса условия предоставления услуги.
Если у вас остались вопросы или вам требуется срочная консультация — обратитесь к всплывающему диалоговому окну на сайте, специалист ответит вам в кратчайшие сроки.
Сопутствующие услуги 1cloud
SOC — это профессиональный и мощный инструмент обеспечения информационной безопасности. Среди услуг 1cloud есть сервисы, которые хорошо сочетаются c SOC и могут еще больше повысить безопасность вашей инфраструктуры и эффективность её работы.