Мы внедрили систему электронного документооборота (ЭДО)

Теперь бухгалтерские документы могут предоставляться клиентам 1cloud в электронном виде.

Многие современные бухгалтерские информационные системы умеют получать и обрабатывать документы в электронной форме. Документы, поступившие от контрагентов в такой форме, обрабатываются автоматически и позволяют избежать весьма трудоёмкой процедуры ручного ввода первичных данных, а также существенно ускорить выполнение документальной операции, уменьшить вероятность возникновения ошибок, сэкономить бумагу, сберечь лес.

Такой обмен документами между организациями называется электронным документооборотом (ЭДО). Также встречается название: система электронного документооборота (СЭД или СЭДО).

На основе существующих стандартов электронного документа оборота можно организовать ЭДО напрямую, с каждым контрагентом в отдельности. Однако такое прямое взаимодействие потребует значительных организационных и технических усилий, так как у каждого предприятия контрагентов довольно много, а у некоторых их очень много. И с каждым из контрагентов потребуется согласовывать сначала саму возможность ЭДО, а затем технические и организационные регламенты.

Для оптимизации взаимодействия между предприятиями возникли операторы электронного документооборота, которые выступили в качестве централизованных точек обмена документами. Операторы не только передают документы, но и заверяют их своей цифровой подписью, что делает эти документы юридически значимыми. Контрагенты идентифицируются по их идентификационным номерам налогоплательщиков (ИНН).

ЭДО 1

Для быстрого начала электронного документооборота с контрагентом достаточно обслуживаться одним и тем же оператором ЭДО. Но возможно взаимодействие и через разных операторов ЭДО, если между этими операторами установлен роуминг.

ЭДО 2

В настоящее время мы интегрировали свою учётную подсистему со следующими операторами ЭДО: «Тензор», «Диадок», «1С-ЭДО». В дальнейшем, при наличии потребности, возможно расширение числа операторов, с которыми у нас установлены прямые отношения.

Чтобы начать получать документы в электронном виде, нашим клиентам теперь достаточно всего лишь указать в своей панели управления соответствующий способ доставки.

Панель управления

Электронный документооборот — это очень эффективная замена традиционному бумажному делопроизводству. Призываем своих клиентов и партнёров активно использовать эту новую возможность.