Мы живем в эпоху зарождения новых рынков. На смену классическим ресурсам, таким как нефть или золото, пришла информация. Тем не менее, авторам контента и вебмастерам не всегда удается эффективно монетизировать свои сайты.
Платформа Adlook.me помогает паблишерам (владельцам интернет-ресурсов) получать максимум пользы и прибыли от своей работы. В основе решения — технология Open RTB (real-time bidding).
Почему IT-стартап выбирает облако
Построить и поддерживать локальную инфраструктуру — это сложно, дорого и в большинстве случаев неприемлемо для стартапов. Да, собственная стойка с оборудованием может показаться надежным и безопасным решением. Но когда проект молод и готов к пивотам, приколачивать его «гвоздями» к конкретной физической инфраструктуре — кощунство.
Еще один триггер, который обратил внимание Adlook.me на облачные площадки — показатель time to market. Развертывание и масштабирование собственной инфраструктуры — долгий процесс. Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса объем целевого трафика платформы возрос в 2-3 раза. Проекту потребовалось быстрое и надежное решение, которым в итоге стала платформа 1cloud.ru (входит в Группу МТС).
Что находится в облаке 1cloud.ru
Технология Open RTB, на которой построен Adlook.me, представляет из себя аукцион в реальном времени. Это своеобразная биржа, состоящая из 2-х компонентов: покупка и поставка трафика. Adlook.me сводит на единой площадке рекламодателей и вебмастеров.
Задача вебмастера — разместить на страницах сайта определенный код, вызывающий показ рекламы. Каждое исполнение этого кода создает небольшую нагрузку на сервере приложения. На текущий момент ферма Adlook.me успешно обслуживает 500 млн запросов видеорекламы в сутки, плюс более 300 млн запросов на баннерный формат рекламы.
Нехватка вычислительных мощностей — это упущенные возможности для каждого из участников цепочки. Поэтому Adlook.me уделяет большое внимание стабильной и корректной работе своего сервиса, заранее расширяя возможности серверов. Если нагрузка резко возрастает, в течение ~15 минут создается новый инстанс (копия движка приложения на сервере) и обеспечивает бесперебойную работу. Серверы можно создавать и удалять через удобный GUI — инфраструктура имеет масштабируемость по вертикали и горизонтали.
В поисках идеального поставщика облачных ресурсов наш клиент протестировал сразу нескольких крупных и средних облачных провайдеров. Одни оказались слишком дороги, другие имели существенные проблемы со стабильностью. В случае с RTB даже 15 минут простоя — это удар по экономике. Благодаря системе максимальная продолжительность аукциона не превышает 0,15 секунды.
CEO Adlook.me
Филимонов Олег
Экономическая эффективность облачного решения
Некоторые цифры (например, постройка и содержание локальной инфраструктуры) подсчитать очень сложно по причине большого количества издержек и рисков. Поэтому наш клиент изначально рассматривал только облачное решение.
Некоторое время назад специалисты Adlook.me столкнулись с проблемой: сервис часто показывал 90% нагрузку, а показатели RAM и CPU находились в пределах нормы. Дальнейшее увеличение нагрузки могло повлиять на время проведения аукциона. Вовремя выяснилось, что системе требовалось расширение пропускной способности канала. Сразу же после увеличения до 500 Мбит/с, работа приложения выровнялась и позволила кратно увеличить нагрузку. Благодаря этому решению прибыль проекта многократно перекрыла вложения.
Вопросов со своевременной оплатой сервиса не возникло благодаря гибкой системе автоплатежей и подробной финансовой отчетностью.
Head of customer success 1cloud.ru
Дмитрий Матуа
Планы на будущее
В 2021 создатели Adlook.me прогнозируют повышение объема трафика и планируют закупать дополнительные вычислительные мощности у 1cloud.ru.Первый шаг — освоение российского рынка — уже сделан. Новая цель — выход на мировой рынок. Разумеется, клиент планирует введение геометок серверов, чтобы сократить время отклика. Мы очень рады, что на территории РФ Adlook.me остановили свой выбор именно на 1cloud.