На рынке сетевого оборудования появляются новые игроки, которые ранее хотя и были известны, но в другом амплуа. Компании Amazon, Google и Facebook с некоторых пор заинтересовались продажей коммутаторов. Это сетевое оборудование, на котором строится вся инфраструктура глобальной сети, и развертываются частные подсети.
В мире ИТ разработка, производство и продажа коммутаторов - это достаточно «лакомый кусок» для бизнеса. Традиционно, здесь главенствуют корпорации Cisco и Juniper. Они предлагают и платформы самого различного уровня, и специально разработанный софт для них. На таком оборудовании как раз и построена инфраструктура дата-центов большинства интернет-гигантов. Однако высокая стоимость и функционал платформ Cisco и Juniper вдруг перестали соответствовать представлениям об идеальном «железе» у Amazon, Google и Facebook. Сервисы, которые они готовы предложить своим клиентам требуют иного программного обеспечения. Более того, они хотят вести разработки в этой сфере сами и иметь возможность устанавливать на коммутаторы собственное ПО, «такое, как надо». Результатом таких решений стал поиск поставщиков оборудования «без софта». Азиатские производители, хотя не сразу, но согласились. Изначально им удалось договориться на возможность установки «кастомных» прошивок.
Тенденция продавать только «железо» сейчас заметно укрепляется на рынке ИТ. И, по словам Дж. Ар Риверс (CEO Cumulus Network), быстрее, чем можно представить. Недавно корпорация HP заявила о том, что переходит на выпуск коммутаторов без родного программного обеспечения. Ранее были сообщения, что по такой схеме уже работают Juniper и Dell. Для пользователей – это возможность установить софт под свои задачи и в соответствии с пожеланиями заказчика. Для производителя – хороший способ продвижения на рынке без существенных затрат. Между тем, все та же HP не отказывается от своей миссии поставки ПО для коммутаторов. Клиент сам вправе выбрать, какой вариант «железа» ему выбрать.
Перекрестные решения принимают и интернет-компании, которые встали на путь разработки собственного ПО. Соцсеть Facebook уже переводит дата-центры на «свои» коммутаторы и софт. Google создает свитчи с собственным ПО и готова оказать помощь в этом вопросе другим заинтересованным компаниям.
Руководство корпорации Cisco серьезно обеспокоено действиями Facebook, которая переходит на «свои свитчи» и объясняет это уникальностью собственных разработок. Поводом стал и подготовленный производителем пресс-релиз, в котором говорилось, что 8 из 10 интернет-компаний пользуются его оборудованием.
Между тем, по словам эксперта, Кейд Метц (Wired) ничего страшного в действиях компаний нет. На компьютерном рынке эта тенденция не нова. Если взять персональные устройства и серверы, то спросом пользуются и софт, и аппаратные платформы. Все зависит от задач, которые призвано решать сетевое оборудование, и потребностей клиентов.