Мы давно предлагаем облачные решения для удаленной работы, но последние дни произошёл всплеск интереса по этому направлению. Нас засыпали запросами на организацию доступа сотрудников к сервисам из облака, и мы решили рассказать про самые популярные кейсы, которые предложили нашим клиентам.
Тренд на «удаленку»
Сотрудники покидают офисы и переходят на удалённую работу из дома – коронавирус меняет привычные бизнес-процессы, заставляя организации менять способы коммуникации и работы персонала. Если последние годы тренд на работу вне офиса затрагивал только некоторые направления деятельности, например, маркетинг, дизайн, копирайтинг, то сейчас компании разошлись по домам полным штатом.
Компании осваивают новые способы коммуникации, планирования и совместной работы – Slack, Microsoft Teams, Zoom, Hangouts, Skype, Google Docs, эти и другие решения подробно описаны в множестве статей. Но это все больше про коммуникацию, а что с работой? Не всем сотрудникам достаточно открыть чат, новый документ или редактор кода, многие использовали сетевые сервисы, доступные только внутри локальной сети.
Как быть с ними? Что мы ответили и что предложили.
Финансовые сервисы и 1С
Одна из самых распространенных историй – доступ сотрудникам бухгалтерии, которые теперь работают из дома. В офисе они запускали приложение, подключались к серверу и работали, из дома - такой возможности лишились.
Решение – создание терминального сервера в облаке, перенос на него (или другой виртуальный сервер) базы данных, установка клиентской части, организация безопасного доступа по RDP или VPN, настройка работы, написание инструкции и запуск в работу.
Доступ к файлам
Обращаются компании, которые накопили сотни гигабайт файлов на локальной системе хранения. Файлы нужные, используются в работе многими сотрудниками (дизайнеры, архитекторы, проектировщики, видеомейкеры и другие). Организовать доступ к файлам через интернет можно, но загрузка каждого файла будет тормозить работу.
Решение – терминальный сервер в облаке, соединенный с файловым сервером точка-точка. Пользователи подключаются к терминалу по RDP и работают с файлами также, как и локально.
Скорость доступа к БД и ИС
Запрос от компании, которой надо организовать доступ к базе данных SQL пятидесяти пользователей. База небольшая, около 250 Гб, размещена на локальном сервере. Опубликовать ее в интернет из офиса – утопия, канал с провайдером на 40 Мб\с справляется с загрузкой гугла и котиков изнутри офиса, но ляжет если к нему подключатся снаружи 50 человек.
Решение – снова терминальный сервер, на него переносим базу данных и по RDP организуем доступ пользователей к ней. Производительность виртуального сервера настраивается в зависимости от нагрузки путем тестирования, а ширины канала из нашего дата-центра в интернет достаточно для работы и 100 человек, и 1000.
Отказоустойчивость
У компаний, имеющих критичные сервисы возникает вопрос, как обеспечить надежность и отказоустойчивость локальной инфраструктуры, когда все сотрудники, в том числе и ИТ-персонал работают из дома. Оставлять кого-то в офисе следить за сервером и каналом связи – экономически не целесообразно, оставить оборудование без контроля – опасно.
Решение – выносим сервер с критичными сервисами в облако и переподключаем сотрудников на него. Наша техническая поддержка работает 24\7, каналы связи резервируются, а оплата за виртуальный сервер берется только за фактически отработанное время.
Проброс токенов
Многие сервисы требуют для работы физического лицензионного ключа – токена. Пока все сотрудники трудятся в офисе проблемы не возникает, но пробросить ключ на удаленный компьютер невозможно, а каждому ключ не выдать.
Решение – на сервер терминалов пробрасывается виртуальная флешка с токеном, и каждый подключившийся к нему пользователь может ей пользоваться для входа в программу.
Образование
Не всем подходят сторонние сервисы для организации вебинаров или проведения образовательных программ. К нам обращаются как компании, которым необходимо провести вебинар в локальной сети для 100 слушателей, так и небольшие образовательные учреждения, которым надо дать доступ нескольким детям к трем программам.
Решение – терминальный сервер. Мощность сервера настраивается из панели управления. Для вебинара делаем виртуальную машину с 32Gb ОЗУ, 12 ядрами и 1Tb HDD, а также гарантируем исходящий канал не менее 1 Гб\с. А для детей достаточно сервера с 4Гб ОЗУ, 4 ядер и 200 Гб диска. Доступ организуем по RDP, каждый пользователь получает свой рабочий стол, с которого запускает приложения и работает.
Масштабирование
Когда своего сервера мало. Есть компании, которые уже вынесли часть сервисов на виртуальные машины и организовали к ним удаленный доступ, но сейчас не справляются с нагрузкой. Если их инфраструктура построена на VMware, самый быстрый путь к масштабированию – миграция в облако и увеличение мощности виртуального сервера.
Решение – переносим виртуальный сервер в наше облако и увеличиваем его производительность. Если сервер локальный, то создаем новый виртуальный сервер и переносим на него необходимые сервисы.
От теории к практике
При всей сложности понятий, создание виртуального сервера и перенос на него рабочих процессов, довольно быстрая и простая задача.
- Регистрируемся на 1cloud.ru
- Создаём сервер из готового шаблона
- После того как сервер создан, выбираем в его настройках вкладку «Лицензии», добавляем продукт «Служба терминалов» и заполняем необходимые поля.
При задании администратора необходимо указать «Локального администратора», если сеть без домена, и «Доменного администратора» если сеть с доменом. Данные необходимо передать сотруднику технической поддержки, который активирует роль сервера терминалов.
- Если вам на сервере нужны лицензии MS Office, то их число должно совпадать с числом терминальных пользователей (одна лицензия MS Office = одному активному пользователю на терминальном сервере).
- После того как настройка сервера завершена, рекомендуем сменить пароль доступа.
- Дальше устанавливаем на сервер необходимое программное обеспечение или переносим его из локальной инфраструктуры, а также добавляем пользователей.
- Готово!
Более подробную информацию вы всегда можете узнать у меня, наших продуктологов и технической поддержки.
Ваш облачный консультант, Дмитрий Матуа (Customer success manager, 1cloud.ru).